Троя

May. 22nd, 2004 02:11 pm
andin: (Default)
[personal profile] andin
Напишу сначала, а потом посмотрю фленту. Так что - возможно, в чем-то повторюсь. И простите меня, поклонницы Ахиллеса. ...
Фильм получился качественный. Я ждала от него красивых кадров, масшатбности, батальных сцен и шикарных костюмов.
Все это есть в избытке. Но как же меня порадовало, что люди не отошли на второй план за всем этим великолепием!!!!
И если чуть-чуть о каждом...
Женщины, конечно, в этом фильме не главное. Но об одной хочется сказать особо. Впрчем, думаю, я буду банальна. Елена для меня - главный провал. Ясно, какая это была нелегкая задача - найти актрису, способную сыграть женщину, из-за которой началась такая война. В итоге складывается ощущение, что после долгих поисков режиссер просто устал, махнул рукой и остановился на том, что подвернулось. Превосходство этой Елены над всеми остальными героинями фильма, имхо, в одном: Бландынка. Ну, просто как в знаменитом анекдоте по "ВК". Кроме светлых волос, хотелось бы увидеть что-то еще...
Лучший момент...ммм...ммм...дайте подумать....не могу вспомнить.

Патрокл. не знаю. Этот юноша оставил меня совершенно равнодушной. Сыгран он вполне нормально, и все его устремления и мотивы понятны. Но - не более.

Одиссей. Шон Бин - попадание в образ стопроцентное. Впору переснимать всю Одиссею заново :) Я всегда видела царя Итаки именно таким: ироничным, насмешливым, мудрым. Хорошим другом, но - в первую очередь политиком. И этот прищур...хорош.

Приам. Питер О`Тул - выше всяких похвал. Вот таким и должен быть правитель и любящий отец...Ему пришлось принимать решения в трудный час, пусть не всегда они были верными. Ему пришлось увидеть смерть своего сына - и свою Родину в час гибели. Это поистине трагедия. И царю Трои сопереживаешь совершенно искренне. А самая сильная сцена - это, конечно, встреча с Ахиллесом. Единственная сцена, на которой я банально сидела и ревела.

Парис. Орландо Блум - умница. Если ему попадается хорошая роль...Парис - сложный персонаж. По сравнению с "Илиадой", образу троянского царевича добавили плюсовых черт, к тому же в фильме нет ни ненависти всех жителей Трои к виновнику войны, ни плача Елены по "милой Спарте и мужу Менелаю".
Он не глуп. Он наивен до безобразия. Но это легко объяснимо. Ведь история с воспитанием у пастухов тоже осталась за кадром. Парис в фильме - младший сын, младший брат, оберегаемый любимец в семье. Все доставалось ему легко, ему не приходилось испытывать поражения и боль. Чудо, что он не стал жестоким и расчетливым, сумел сохранить искренность и светлую веру в то, что все могут быть счастливы. Так что этот коктейль из наивности, любви, эгоизма, испуга и отваги вызывает скорее положительные эмоции. Хотя постоянно свербит мысль: "И вот из-за этого балбеса все закрутилось." Хотя -не было б Елены, нашлась бы другая причина...
Замечательна сцена, когда раненый Парис, только что прятавшийся за брата, рискуя жизнью, спасает меч Трои. И в финальных сценах - повзрослевший и помудревший в одночасье, передает этот меч Энею. Он будет достоин своего брата.

Гектор. Мой любимый герой в этом фильме. Если бы я была мужчиной, воином - Гектор стал бы для меня идеалом, образцом для подражания. Все слова, все поступки Гектора, все его чувства наиболее близки мне. Таким должен быть мужчина, настоящий герой: не жаждущим славы в сражениях, но стремящимся защитить свою Родину. Любой ценой. Ставящий свою честь превыше жизни.
Эрик Бана сыграл Гектора великолепно. такой колоритный типаж, я надеюсь, что после "Трои" он сыграет не одну главную роль.
Когда он прощается с отцом, братом, женой и уходит на бой с Ахиллесом...все сжимается внутри от несправедливости происходящего. Потому что я знаю, что будет потом...

Ахиллес. Все. Ставлю большое жирное ИМХО. И начинаю.
Я не любила Ахиллеса еще по книге. Честолюбие и жажда славы ценой чужих жизней. Причем - не только жизней своих врагов. Но и своих сородичей.

Я ожидала, что его образ сделают более сладким. И это было для меня лишним подтверждением: образ Ахилла - не лучшее, что есть у Гомера.
Книжный Ахиллес захватил Брисеиду (любовью там и не пахло, были бы чувства - о них не умолчали бы),но разругался с Агамемноном не только из-за девушки, но и из-за доли сокровищ, которую умыкнул царь. Как он плакался своей матери-богине! Как просил, чтобы она упросила Зевса помогать троянцам, а не грекам, чтобы они пришли умолять его о помощи. Собственно говоря, он просил о многих смертях для греков...Так и представляю себе: сидит Ахиллес в своем шатре, надув губы, и вспоминает, какие сокровища забрал у него Агамемнон. По крики умирающих в битве греков...
Когда Ахиллес в фильме засобирался уезжать вместе со своей любимой Брисеидой, я только усмехнулась. Как же. Канэшно.
Надругательство над телом Гектора в фильме все же оставили. Списали на горячность и неутешное горе. Но в горе своем будь справедлив, если ты - великий воин. Не могу ему простить.
А уж этот великолепный пробег по горящей Трое в поисках Брисеиды! Романтично, ничего не скажешь. И смерть от руки Париса показана как великая несправедливость: в момент спасения любимой, в момент полного отрешения от битвы.
Пфе.

Пожалуй, если бы я не читала книгу, воспринять Ахиллеса мне было бы легче.
А самый хороший с ним момент для меня - в начале. Помните, когда он подходит к войску фессалийцев? "Кто еще со мной сразится?"

Итог? Великолепный фильм. Несмотря на Ахиллеса.

Date: 2004-05-22 04:26 am (UTC)
From: [identity profile] elhutto.livejournal.com
Хотелось бы верить, чтобы Парис стал в конце фильма повзрослевший и помудревший. Но нет, не верю. Ну не чувствуется это по игре Блума.

Date: 2004-05-22 04:30 am (UTC)
From: [identity profile] natalie-devlin.livejournal.com
А Блум еще и играет?
Кажется, Парис гибнет вместе с остальными троянцами (но не в фильме)...

Date: 2004-05-22 05:27 am (UTC)
From: [identity profile] alonvy.livejournal.com
сумел сохранить искренность и светлую веру в то, что все могут быть счастливы. Так что этот коктейль из наивности, любви, эгоизма, испуга и отваги вызывает скорее положительные эмоции.

Наверное, это мне в Парисе и понравилось. Он искренен и поступает по сердцу и верит, что так и надо поступать.

Замечательна сцена, когда раненый Парис, только что прятавшийся за брата, рискуя жизнью, спасает меч Трои.

Да!!! И перед этим ещё очень нравится сцена, когда Гектор спасает Париса. Опять же вспомнились слова Перегрина (они мне уже везде вспоминаются!) - "И что это будет за мир, если ради него мы станем жертвовать друзьями?.." (проревела как раз часть этой сцены, оплакивая ожидаемую смерть Париса и, возможно, гектора (как мне тогда казалось).)
И почему-то Парис больше впечатлил в начале фильма, чем в конце. Опять же - искренностью и верой в добро.

Гектор. Идеален! И мудр. И тоже наверное, стал бы для меня образцом для подражания.
Но всё же... мне ближе Парис ;).

Date: 2004-05-22 05:29 am (UTC)
From: [identity profile] andin.livejournal.com
Петя, по крайней мере, повзрослевший - это точно. По сути, для него это - первая война. И столько горя. Не думаю, что для этого, киношного Париса, такое не оставило след в душе.

Date: 2004-05-22 05:30 am (UTC)
From: [identity profile] andin.livejournal.com
Парис, конечно, гибнет, мучительной смертью. Но это же в книге. В книге и боги учавствуют в каждом сражении ;)

Date: 2004-05-22 05:32 am (UTC)
From: [identity profile] andin.livejournal.com
"оплакивая ожидаемую смерть Париса" - а ты не читала книгу? ;)
Нет. Парис в начале - чересчур эгоистичен. Блум это играет хорошо, но как уважать такое?

Date: 2004-05-22 05:43 am (UTC)
From: [identity profile] alonvy.livejournal.com
Не-а ;)
Я читала "легенды и мифы Древней Греции" и где-то в начальной шкоел ;), т.е. из памяти почти всё игладилось ;)))

Как уважать - не знаю ;)))

Date: 2004-05-22 06:48 am (UTC)
From: [identity profile] andin.livejournal.com
а, просто любить? :) Ну а какая любовь без уважения?

вот это разбор полётов!

Date: 2004-05-22 07:27 am (UTC)
From: [identity profile] mazta.livejournal.com
респект!
могу только присоединиться: Одиссей и Гектор рулят!
очень понравился царь Трои :)
и надоел "фирменный прыжок" Ахиллеса, он же Питт.
я, со своей позиции лучника, оценивал выпуски стрел и постановки битв.
Ахиллес однотипен до последнего боя с Гектором. а во время боя я сидел и наслаждался :)
кста, по книге, по-моему, было два великана, убитых Гектором, я прав?

Re: вот это разбор полётов!

Date: 2004-05-22 08:00 am (UTC)
From: [identity profile] andin.livejournal.com
ммм, не могу вспомнить точно, обоих ли убил Гектор. Но Аяксов действительно было два. (Если память мне не изменяет).
(спасибо за решпекты)

;)

Date: 2004-05-22 08:13 am (UTC)
From: [identity profile] mazta.livejournal.com
(респекты честно заслужены)

Date: 2004-05-22 09:28 am (UTC)
From: [identity profile] alonvy.livejournal.com
А кто сказал, что я не уважаю? ;)))

Date: 2004-05-22 10:43 am (UTC)
From: [identity profile] rhai-na.livejournal.com
Андин, спасибо за такой замечательный отзыв о фильме! Очень приятно было его читать.:)

Жирный ППКС во всем, что касается Гектора!!! И Приама, и Одиссея.
Книгу, я, увы мне, не читала целиком - но историю знаю, правда, давно это было. Ахилла не могу принять. Никак. И даже какие-то черты благородства по отношению к Брисеиде и то, что он скупится на похвалы Приаму и - опять же, уже убитому им и провезенному по песку, как падаль! - Гектору не затмили для меня жестокости и глупой жажды славы, наплевав на все и вся. Хотя - только что вот подумала... Питт по типажу внешности, может быть, подходит лучше других на эту роль: а что? Мускулы у него есть, губы так. как он, тоже надуть сложно...;-))
Парис... Не могу сказать однозначно, мне, наверное, кроме момента спасения меча Трои, вспомнить нечего хорошего, все остальное меня как-то не впечатлило. Когда Орландо начал стрелять из лука - вспомнились слова Квесты о том, что надо бы просто дать ему лук... Это он делал лучше всего.
И Елена - тоже ППКС! Еще в рекламном ролике она произвела на меня именно такое впечатление - которое осталось до конца фильма: она просто никакая. Бесцветная. Не ТА Елена.
Итог: безумно жаль Гектора. Фильм, в общем и целом, хорош.

Date: 2004-05-22 11:49 am (UTC)
From: [identity profile] catrien.livejournal.com
Что я могу сказать... ППКС по всем пунткам.
Очень милый Парис, восхитительный и отважный Гектор, потрясающий Приам.
А вот с Ахиллесом мне также не повезло. Ну не нравится мне он и все тут.

Date: 2004-05-22 12:06 pm (UTC)
From: [identity profile] chameleon-girl.livejournal.com
Прошу прощения, в какой книге он гибнет?

Date: 2004-05-22 12:30 pm (UTC)
From: [identity profile] loka-the-owl.livejournal.com
В "Малой Илиаде" и "Разрушении Илиона", до нас они не дошли, однако они частично пересказываются в "Энеиде" Вергилия

Date: 2004-05-22 06:51 pm (UTC)
From: [identity profile] skydown.livejournal.com
Ахиллес не нравился мне и в книге, в фильме же он просто раздражал.

Date: 2004-05-23 12:50 pm (UTC)
From: [identity profile] nelt.livejournal.com
Андин, kiss.

Date: 2004-05-24 03:20 am (UTC)
From: [identity profile] uncle-rem.livejournal.com
Весь фильм бухтел на укурков, которые ржали в самых неподходящих местах. Но когда Орландо Леголасович начал фигачить из лука в открывающиеся ворота крепости, и меня на мерзкое хихиканье пробило. Только Гектора, ползущего на греков в обход, не хватало и, мнэ-э-э, кем бы там Гимли заменить?.. ;)

Date: 2004-05-24 05:15 am (UTC)
From: [identity profile] andin.livejournal.com
по крайней мере, не знаешь, как это уважать ;)

Date: 2004-05-24 05:18 am (UTC)
From: [identity profile] andin.livejournal.com
Про Париса - дак у него такая роль. Не героическая. Вот и не впечатляет ничего.
"Безумно жаль Гектора." Да...это точно.

Date: 2004-05-24 05:19 am (UTC)
From: [identity profile] andin.livejournal.com
:) Может быть, наоборот, нам повезло? ;) Жму руку единомышленнику :)

Date: 2004-05-24 05:23 am (UTC)
From: [identity profile] andin.livejournal.com
Раздражал, потому что ты знала, что его образ почти полностью "обелен" режиссером и сценаристом? Или Брэд Питт виноват? ;)

Date: 2004-05-24 05:25 am (UTC)
From: [identity profile] andin.livejournal.com
О, Нэлт! Спасибо :)

Date: 2004-05-24 05:32 am (UTC)
From: [identity profile] andin.livejournal.com
Ну да, в этом месте и я ухмыльнулась :) Особенно если учесть, что Приама озвучивал тот же актер, что и Гендальфа :)

5 баллов

Date: 2004-05-24 07:54 am (UTC)
From: [identity profile] vi1varin.livejournal.com
Ордандо Леголасович - 5 баллов! :)

Date: 2004-05-24 08:00 am (UTC)
From: [identity profile] vi1varin.livejournal.com
если бы я прочитала твой пост до кино, то явно все вечатление от просмотра ты бы мне испортила. и хорошо что я с тобой не говорила до просмотра, и хорошо что в первый раз пошла без тебя!
потомучто все равно Бред Питт - форева! и никто его не затмит! потомучто такие герои для того и придуманы - чтобы девушки влюблялсиь а мужчины завидовали и стремились бы достичь такого же совершенства!
а то что ты и все тут все говорили какие все хорошие а он плохой, так просто смешно! можно подумать все такие уж прям идеальные люди, и все помыслы чисты! и никто никогда никакой зависти и обид не испытывал! вес же люди! а Ахилл - вообще чуть ли там не болубог, так что и все людские старсти у него преувеличены!
а вообще фильм - это одно, а книга и мифы - совсем другое. а в фильме он хорош, и нисколько не портят его его поступки как то волочение Гектора по песку. я думаю сам Гектор тоже не лучше со своми врагами в военное время расправлялся. война она и есть война. все вполне закономерно. вот так-то.

противоположное мнение

Date: 2004-05-24 08:01 am (UTC)
From: [identity profile] vi1varin.livejournal.com
если бы я прочитала твой пост до кино, то явно все вечатление от просмотра ты бы мне испортила. и хорошо что я с тобой не говорила до просмотра, и хорошо что в первый раз пошла без тебя!
потомучто все равно Бред Питт - форева! и никто его не затмит! потомучто такие герои для того и придуманы - чтобы девушки влюблялсиь, а мужчины завидовали и стремились бы достичь такого же совершенства!
и дело даже не в Питте, да он мне оч.нравится, но если бы не он, то другого нашли бы такого же - Ахиллес не мог быть другим.
а то что ты и все тут говорили какие все хорошие, а он плохой, так просто смешно! можно подумать все такие уж прям идеальные люди, и все помыслы чисты! и никто никогда никакой зависти и обид не испытывал! все же люди! а Ахилл - вообще чуть ли там не болубог, так что и все людские страсти у него преувеличены!
а вообще фильм - это одно, а книга и мифы - совсем другое. а в фильме он хорош, и нисколько не портят его его поступки как то волочение Гектора по песку. я думаю сам Гектор тоже не лучше со своми врагами в военное время расправлялся. война она и есть война. все вполне закономерно. вот так-то.

Re: 5 баллов

Date: 2004-05-24 09:29 am (UTC)
From: [identity profile] andin.livejournal.com
Орландо :)

Date: 2004-05-24 09:32 am (UTC)
From: [identity profile] andin.livejournal.com
Наташ, в фильме именно что показано, как сам Гектор поступал с убитыми врагами: позволил грекам забрать тела убитых воинов и прекратил бой после того, как увидел, что убил не Аххилеса, а его юного побратима. Так что Гектор вел себя гораздо благороднее.
А по поводу Аххилеса - играл бы его не Брэд Питт, и ты бы стопудово, воспринимала все иначе. Ты даже в первых строках пишешь: Брэд Питт форева, а не Ахиллес. Естественно, никакие поступки его не испортят в твоих глазах.

Re: противоположное мнение

Date: 2004-05-24 09:34 am (UTC)
From: [identity profile] andin.livejournal.com
*и дело даже не в Питте, да он мне оч.нравится, но если бы не он, то другого нашли бы такого же - Ахиллес не мог быть другим*
- ага, другим он и не мог быть. Эт точно. Никакая Брисеида его не могла бы изменить.

Date: 2004-05-24 03:33 pm (UTC)
From: [identity profile] skydown.livejournal.com
Не знаю. Видимо, тут даже не в Брэде Питте дело.Скорее всего, все-таки в самом образе. Плюс эта героическая мимика в паре моментов...:))))

Date: 2004-05-25 01:14 am (UTC)
From: [identity profile] andin.livejournal.com
Да, у меня то же самое :))))))

Re: противоположное мнение

Date: 2004-05-28 08:11 am (UTC)
From: [identity profile] vi1varin.livejournal.com
а я и не говорю что могла бы. я прекрасно понимаю что надо было приукрасить вот и приукрасили. как приукрасили и Гектора - "позволил забрать тела врагов с поля битвы". не все так красиво на самом деле думаю было, если было вообще взаправду.
меня убило и в твоем посте и во всех коментариях к нему то что...
а впрочем не буду ничего писать, подумалось вдруг: о вкусах не спорят. ими наслаждаются (рекламный щит около моей работы). простоне надо забывать что кино есть кино - это зрелищный вид искусств, а мифы и легенды - эпистолярный жанр. так что цели, хзадачи и средства воплощения разные.

Date: 2004-05-28 08:13 am (UTC)
From: [identity profile] vi1varin.livejournal.com
ты забыла написать что тебе понравилось после второго просмотра как БП играл!
или утаиваишь свои "грешки"?

Re: противоположное мнение

Date: 2004-05-31 02:48 am (UTC)
From: [identity profile] andin.livejournal.com
Да, конечно, легенды - одно, а кино другое. Иначе надо было бы негодовать и по поводу отсутствия богов :) Просто образ Гектора мне ближе. Даже не обращая внимания на легенды. Образ защитника мне ближе образа завоевателя (ведь он же пошел на войну не отстаивать чьи-то интересы, а ради славы) . :)
Ладно, вкусы у нас и правда разные :)))))))))))) А фотки с Троей уже готова !!!!!!!

Date: 2004-05-31 02:51 am (UTC)
From: [identity profile] andin.livejournal.com
Я сказала, что он хороший любовник :) И потом здесь речь не о актере, а о герое :) Напишу, ок :)

Date: 2004-05-31 04:26 am (UTC)
From: [identity profile] vi1varin.livejournal.com
что хор.любовник ты сказала после того как сказала что после 2 раза ты заценила его актерскую игру.

Profile

andin: (Default)
andin

November 2012

S M T W T F S
     1 23
4567 8910
1112 13 14151617
18192021222324
252627282930 

Most Popular Tags

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 10th, 2026 01:30 pm
Powered by Dreamwidth Studios