andin: (рыжая)
[personal profile] andin
Иногда я думаю, что философскую идею о том, что бессмертие утомительно и скучно, придумали просто в качестве утешения. Подсластить смертную пилюлю.
По тому же приницпу, что и Лиса насочиняла себе про "зелен виноград".

Порой я так сильно хочу бессмертия для всех, даром, и чтоб никто не ушел обиженным.

А с расселением что-нибудь можно было бы придумать.

Date: 2006-07-21 12:56 pm (UTC)
From: [identity profile] orelman.livejournal.com
тогда ноосфера применит иной механизм выбытия. Например число убийц вырастет на порядок.
или на Землю упадет Луна.

Date: 2006-07-21 12:59 pm (UTC)
From: [identity profile] andin.livejournal.com
конечно, это утопия. Но порой, когда думаешь, что жизнь так коротка (да при чем человек порой внезапно смертен ) - невольно хочется вечности.

Date: 2006-07-21 01:31 pm (UTC)
From: [identity profile] tari-bird.livejournal.com
хорошо соображаешь :)

Date: 2006-07-21 02:27 pm (UTC)
From: [identity profile] andin.livejournal.com
я тоже прекрасно понимаю, что мечты о бессмертии - именно мечты. Но порой ...короче, повторяюсь.
Так вот, от этого основная идея моего поста не меняется. Мне кажется, что идея утомительности бессмертия призвана утешать смертных.

Date: 2006-07-21 02:27 pm (UTC)
From: [identity profile] andin.livejournal.com
всего лишь.

Date: 2006-07-21 02:48 pm (UTC)
From: [identity profile] tari-bird.livejournal.com
Не соглашусь. Иногда мне действительно кажется. что я устала жить и хочу покоя

"И даже самая усталая река
В конце концов достигает моря"

Date: 2006-07-24 07:32 am (UTC)
From: [identity profile] orchid-new.livejournal.com
Знаешь, а мне иногда кажется, что смерть дается в награду. Типа, отмучился.
Поэтому в благость бессмертия не верится.

Date: 2006-07-25 06:45 am (UTC)
From: [identity profile] andin.livejournal.com
Мой отец умер в 59. Он страстно любил жизнь. Сгорел за 3 дня. Смерть была для него наградой? Вот в это мне слабо верится. :(

Date: 2006-07-25 07:03 am (UTC)
From: [identity profile] orchid-new.livejournal.com
я не о конкретных примерах. Тем более, что исключения подтверждают правило.
Может быть глупо, но
я верю в высшую силу, которой лучше знать, что для нас благость, а что - нет.

Date: 2006-07-25 07:26 am (UTC)
From: [identity profile] andin.livejournal.com
быть может, быть может, конечно. Но наверное, именно после таких вот случаев смерть меня просто страшит. Я действительно - боюсь смерти. Потому и возникают у меня такие мысли.


Извини за совершенно левый оффт, но я хотела бы узнать, как мне можно будет забрать у тебя матрасик?

Date: 2006-07-25 08:01 am (UTC)
From: [identity profile] orchid-new.livejournal.com
А я его на дачу увезла :(
Поскольку в моей квартирке его хранить совершенно нереально, а ты молчала больше недели, будешь брать или нет :(
Привезу в Москву в эти выходные только.

Date: 2006-07-25 09:17 am (UTC)
From: [identity profile] andin.livejournal.com
? :( Я вовсе не молчала, я сказала, что беру :( Вопрос о взятии насоса для матраса у Юли был вопросом риторическим :(

Date: 2006-07-25 09:24 am (UTC)
From: [identity profile] orchid-new.livejournal.com
Сорри, что не поняла, берешь ты или нет. Вот Дин, когда я озадачила ее насосом, промолчала и в итоге отказалась.
Так привозить матрас с дачи или нет?

Пы.Сы. Всегда считала, что "риторический вопрос" - тот, на который ответа не существует :(

Date: 2006-07-25 09:37 am (UTC)
From: [identity profile] andin.livejournal.com
вроде бы на который не требуется ответ? :)

Привози, конечно. Только вот не знаю теперь, как его забрать, потому что с субботы у меня приезжает сестра с племянницей, и выходные я очень хотела провести с ними :/ Билеты в дельфинарий, праздники и т.д. :(

Date: 2006-07-25 09:46 am (UTC)
From: [identity profile] orchid-new.livejournal.com
Всегда думала, что тот, на который не требуется ответ - тривиальный(простой, не требующий ответа) :)
По-любому в выходные меня не будет. Привезу только в понедельник (или в воскр. вечером поздно)

Date: 2006-07-25 10:15 am (UTC)
From: [identity profile] andin.livejournal.com
Давай тогда договоримся на понедельник? В воскресенье вечером - это, наверное, и тебе, и мне будет затруднительно. :)

Date: 2006-07-25 10:20 am (UTC)
From: [identity profile] orchid-new.livejournal.com
Мне как раз наоборот проще в воскресенье. С дачи поеду.
А после работы иной раз видеть от усталости никого не хочется :)
Но смотри, как тебе удобно.

Date: 2006-07-25 02:12 pm (UTC)
From: [identity profile] andin.livejournal.com
В общем, я ориентируюсь прежде всего на то, как удобно тебе. :) Давай в воскресенье, а во сколько это? И где?

Date: 2006-07-28 11:13 am (UTC)
From: [identity profile] andin.livejournal.com
Дина, я вот понимаю, что у тебя изменилась ситуация, мне даже неудобно, но спросить все равно надо: ты мне скажи - сможем мы с тобой в воскресенье насчет матраса встретиться или нет?
(deleted comment)

Date: 2006-07-28 11:44 am (UTC)
From: [identity profile] andin.livejournal.com
Нормально-нормально :))) Ул.Чертановская :) Я тебе скину смс-ку, как дальше,ладно?
Спасибо еще раз!

Date: 2006-07-28 11:49 am (UTC)
From: [identity profile] orchid-new.livejournal.com
Ага, не забудь :)
не за что.

Date: 2006-07-21 01:45 pm (UTC)
From: [identity profile] chay-fey.livejournal.com
На Марс!

Date: 2006-07-21 02:27 pm (UTC)
From: [identity profile] andin.livejournal.com
хотя бы :)

Date: 2006-07-21 02:29 pm (UTC)
From: [identity profile] dagmara.livejournal.com
бессмертие несовершенного существа - это ужасное мучение

Date: 2006-07-21 02:32 pm (UTC)
From: [identity profile] andin.livejournal.com
поясни, в чем мучение?

Date: 2006-07-21 02:32 pm (UTC)
From: [identity profile] andin.livejournal.com
казалось бы, если совершенствованию нет предела....?

Date: 2006-07-21 02:50 pm (UTC)
From: [identity profile] dagmara.livejournal.com
так мало кто способен совершенствоваться добровольно, то-то и оно.

Date: 2006-07-21 02:54 pm (UTC)
From: [identity profile] tari-bird.livejournal.com
вот-вот
только через боль

Date: 2006-07-21 02:58 pm (UTC)
From: [identity profile] andin.livejournal.com
например, я готова совершенствоваться. ОК, тогда изменим посыл. Жить, пока хочется жить.

Date: 2006-07-21 03:04 pm (UTC)
From: [identity profile] dagmara.livejournal.com
а, вот это правильно. так и должно быть. помницца у нуменорцев в период расцвета что-то вроде этого было

Date: 2006-07-25 06:46 am (UTC)
From: [identity profile] andin.livejournal.com
да, я бы хотела так, как у нуменорцев было заведено.

Date: 2006-07-21 04:32 pm (UTC)
From: [identity profile] chochomyki.livejournal.com
Мне кажется любой разумный человек хочет совершенствоваться. И я с тобой согласна - век человеческий недолог и внезапность смерти тоже присутствует. А все эти сказки, типа жить вечно - скучно и пр., так, чтобы человек не сильно расстраивался.

А он все равно расстраивается:(

Date: 2006-07-25 06:46 am (UTC)
From: [identity profile] andin.livejournal.com
да, все равно... :(

Date: 2006-07-21 06:11 pm (UTC)
From: [identity profile] geralt.livejournal.com
Был один великий русский философ, который считал, что человеческая душа бессмертна. Это служило для него источником жесточайших мучений, поскольку тело он считал смертным. Я читал его фантазии на тему вечного лежания в гробу посреди медленно гниющей плоти.... Бррр... Так что не только в скуке дело.
Что касается темы, то ППКС Дагмаре. Если человек несовершенен, то бессмертие - это страшное наказание. Между прочим, именно в этом идея ада в христианстве, имхо, а вовсе не в чертях со сковородами.

Date: 2006-07-25 06:48 am (UTC)
From: [identity profile] andin.livejournal.com
подождите, я все равно не понимаю, в чем мучение? Если человек совершенен абсолютно, он застывает в развитии - вот тогда, имхо, становится скучно жить. А несовершенство предполагает движение к совершенствованию. По крайней мере, в моем случае. меня это побуждает к развитию. Что же касается великого русского философа, я напритив, считаю, что бессмертие должно быть и для души и для тела. Тело бессмертного должно быть в стадии расцвета. Ибо старение - это вестник смерти.

Date: 2006-07-25 07:48 pm (UTC)
From: [identity profile] geralt.livejournal.com
Если человек совершенен, то ему скучно быть не может, поскольку скука - следствие несовершенства. А вот несовершенный человек, как раз будет скучать, потому что скука - следствие насыщения.
К тому же в твоих рассуждениях есть очевидный парадокс - зачем двигаться к совершенству, при котором будет скучно? Или смысл в самом движении? Но тогда зачем то, к чему мы двигаемся называть совершенством?
В свое время я уже писал, что рай - это не место, а состояние человека. Цельному, совершенному человеку будет везде и всегда хорошо, несовершенному - везде и всегда плохо, как бы он ни совершенствовался.
Насчет тела ты совершенно права. А мнение это я привел только чтобы показать, что сама по себе идея бессмертия не всегда вызывает положительные эмоции. Важно еще, что это за бессмертие, какими условиями оно определяется.

P.S. Любопытный аватар...

Date: 2006-07-26 02:39 pm (UTC)
From: [identity profile] andin.livejournal.com
абсолютное совершенство - что-то холодное, идеальное...практически не возможное. Смысл, мне кажется, действительно, в движении. Достигая определенной цели - ставить перед собой новые..
Я исхожу из своих ощущений. Я - человек далеко не совершенный. Я хочу становиться лучше - по своей воле, не из под палки. Мне нравится жить. Мне не скучно жить. Мне не плохо, несмотря на свое несовершенство.

Я все равно не понимаю логики: скука - следствие несовершенства. Объясни, плиз!

А почему аватар любопытный??? :)

Date: 2006-07-27 08:02 pm (UTC)
From: [identity profile] geralt.livejournal.com
Я извиняюсь, что так поздно, но инет я выхожу совершенно нерегулярно...

Мне любопытно, почему, когда человек говорит о совершенстве, он в большинстве случаев использует негативные определения для него? :) Я уже часто с этим сталкивался. Для меня это звучит приблизительно как "но ведь вкусный торт - это ведь что-то такое совершенно несъедобное, черствое".
Если смысл в движении, то в движении к чему? К совершенству? А как несовершенный человек может быть уверен, что такое совершенство и как к нему двигаться? Может он в реальности идет совсем в противоположную сторону?
Если ты исходишь из ощущений, то ты в данном случае откровеннее меня, ведь я веду философскую дисскусию. Дело в том, что я считаю глубоко порочным говорить о бесконечности (в данном случае о бесконечной жизни и бесконечном совершенстве) исходя из жизненного опыта. Нам не дано чувственно ощутить бесконечность, мы можем говорить о ней лишь в рамках абстрактных терминов.
Если бы тебя слышал Будда, он бы сказал, что ты просто не достигла полосы страданий :)

Что касается скуки. Есть ли скука нечто внешнее человеку, т.е. какие-то условия, в которых человеку скучно? Нет, ведь разным людям скучно в разных обстоятельсвах, а один и тот же человек может скучать в условиях, в которых в иные времена он наоборот радовался жизни. Значит скука не есть внешние обстоятельства, а есть некое состояние человека. Какое это состояние - положительное или отрицательное? Отрицательное, потому что скука всегда причиняет человеку неудобства. Может ли совершенный человек находиться в таком состоянии? Нет, потому что отрицательное состояние - несовершенство, а совершенный человек не может быть несовершенен. Я в данном случае исхожу просто из лексического определения слова "совершенный", не пытаясь ПРЕДСТАВИТЬ себе само состояние совершенства.

Но вообще мы ушли от сути темы. Речь шла о бессмертии. Если мы говорим о неизбежном бессмертии, то есть таком, от которого нельзя отказаться, то жить вечным будучи таким какой я есть сейчас, я бы не хотел. Будда прекрасно показал, почему жизнь несовершенного человека есть неизбежное страдание и в чем ужас бесконечного колеса сансары. Проблема его была в том, что он не верил в совершенство ни в каком ином виде, кроме окончательного развоплощения.
Если же говорить об ограниченном бессмертии, то оно уже у нас есть. Можно в любой момент умереть. Ты скажешь, что сейчас у нас мало лет жизни. Я спрошу - а сколько надо? Ты скажешь - я хочу жить сколько хочу, а потом уйти, когда надоест. Я спрошу - но разве надо прожить тысячу лет, чтобы совершить самоубийство? И разве в тот момент, когда ты подумаешь:"все, хватит, надоело, пожила, пора и честь знать", твой мозг или твое сердце не скажут тебе того же, что говорит оно и сейчас любому здоровому человеку в минуту отчаяния: "это просто момент, неудачный момент, ты это переживешь, будет еще счастье, живи дальше"?

Что касается нуменорцев, то они ведь, кажется, жили не столько, сколько хотели? Они умели почувствовать приближение смерти и уйти раньше, чем ее агония начнет их разрушать. Но у каждого из них все равно был свой срок, разве нет? Знающие люди меня поправят, если что.

Грустный очень аватар.

Date: 2006-07-28 08:59 am (UTC)
From: [identity profile] andin.livejournal.com
ПО поводу совершенства. Наверное, ты прав. Это очень трудно представить, поэтому кажется, что это нечто над-человеческое. А значит, далекое и чуждое. Насчет бессмертия. Ты спросишь: надо прожить тысячу лет? Не знаю. Я знаю одно - я хочу жить, и хочу жить здоровым и сильным человеком. А не стареть - двигаясь к смерти. В том то и дело, что я не знаю в приницпе, неужели когда-нибудь мой мозг скажет мне "хватит, пожила". Я люблю жизнь. Мне почти 30,и я словно в начале пути. Столько нового, столько еще неизведанного. Я постоянно двигаюсь вперед. И боюсь, что мне не хватит времени.
Опять же, меня страшит смерть и неизбывное нечто, которое наступает вслед за ней. Видимо, во мне слишком мало веры для того, чтобы воспринимать смерть как дверь и освобождение. Несовершенный я человек.

Насчет нуменорцев - в общем,у них и срок жизни был другой, конечно. Но ты прав, у них был свой срок. Скажем так, это все же большее приближение к той жизни, которой хотела бы жить я.

Грустный аватар - так и тема лично для меня грустная.

Date: 2006-07-23 06:43 pm (UTC)
From: [identity profile] ilyas-sadikov.livejournal.com
да, бессмертие для индивидуума, особенно безо всяких проклятий, с возможностью при желании умереть, классная штука
а вот бессмертие для человечества как вида очень и очень опасно

Date: 2006-07-24 07:30 am (UTC)
From: [identity profile] orchid-new.livejournal.com
А в смерти нет ничего страшного.
Другое дело - старость и немощь.

Date: 2006-07-24 08:55 am (UTC)
From: (Anonymous)
"когда есть мы - нет ее, когда есть она - уже нет нас"

Тари

Date: 2006-07-25 06:49 am (UTC)
From: [identity profile] andin.livejournal.com
мое имхо - старость - неотделима от смерти. Это ее предвестница. Нет смерти - не наступает старость.

Date: 2006-07-25 07:04 am (UTC)
From: [identity profile] orchid-new.livejournal.com
Опять не согласна. Когда наступает старость? за пару лет до смерти разве?
А как же те, кто до 90 лет живет? Им последние 30 лет комфортна, как думаешь?

Date: 2006-07-25 07:24 am (UTC)
From: [identity profile] andin.livejournal.com
я в данном случае говорю не о реальной жизни, а о своем мифическом бессмертии.

Profile

andin: (Default)
andin

November 2012

S M T W T F S
     1 23
4567 8910
1112 13 14151617
18192021222324
252627282930 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 9th, 2026 01:39 am
Powered by Dreamwidth Studios